На выставку – в интернет

Преимущества интернет-выставок по сравнению с традиционными очевидны. Существенно дешевле организация: накладные расходы на аренду выставочной площади и ее оформление, не нужно тратиться на командировочные и транспортировку оборудования. На привлечение целевой аудитории требуется на порядок меньше средств, чем при проведении оффлайн-выставки. При этом электронную посещает гораздо больше потенциальных клиентов. На обычной выставке посетитель, взяв у продавца контакты, в дальнейшем все равно будет общаться через интернет.

На виртуальных выставках можно представить товар или услугу за несколько минут, не выходя из офиса. Но помогают ли такие выставки достичь желаемого результата? Судите сами. Время их проведения не ограничено. Виртуальный стенд (мини-сайт, представляющий компанию) доступен для потенциальных клиентов и партнеров днем и ночью – и не в течение недели или двух, а постоянно. Сайт виртуальной выставки, в отличие от сайта компании в интернете, объединяет целую группу тематически одинаковых предприятий и широко известен посетителям сети. Нет ограничений и в пространстве – из любой точки мира на стенд постоянно заходят посетители (которые, возможно, никогда не попали бы в выставочный павильон в Москве или другом городе). При этом компания существенно экономит на рекламе, а адрес ее сайта становится известен широкому кругу пользователей.

На сегодняшний день на просторах сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки.

Региональные, специализированные и глобальные

Организаторами региональных выставок часто бывают торговые палаты того или иного региона в сотрудничестве с местными компаниями. Пример такого сайта – ресурс «Виртуальные выставки Самарской области». Его специфика в том, что на нем представлены выставки не столько товаров, сколько услуг: консалтинг, туризм, образование, доставка корреспонденции и так далее. Другие примеры – сайты «Виртуальная выставка малых предприятий Чувашии», «Виртуальная выставка малых предприятий Москвы». Используя конструктор и систему администрирования, даже неопытный пользователь может стать участником такой выставки, создав на ней свой стенд – мини-сайт своего предприятия.

Специализированные виртуальные выставки посвящены тематике конкретной отрасли. Например, оригинально оформленный, компактный сайт виртуальной выставки энергоэффективных технологий, материалов и услуг. Проект создан по заданию Министерства образования и науки РФ, которое обеспечивает его методическое и организационное сопровождение. Кликая мышью на флеш-анимированные изображения «павильонов», попадаешь в различные разделы, где сектора показаны на рисунке-схеме и дублируются на меню слева. Здесь представлены такие павильоны, как газоснабжение, теплоснабжение, возобновляемые источники энергии, и так далее. В совершенно другую область переносит сайт «Стоматологическая выставка». Ресурс узкоспециализированный, тем не менее около 150 человек ежедневно заходят на эту виртуальную выставку в поисках тех или иных товаров или услуг стоматологической направленности.

В последнее время в сети интернет быстрыми темпами растет число глобальных виртуальных выставок, предоставляющих возможность предпринимателям представить продукцию или услуги самого разного назначения. Среди них, например, ресурс Pulset – относительно молодая выставка. Несмотря на большое количество бесплатно зарегистрированных на сайте компаний (свыше 160 тыс.), число виртуальных выставочных стендов исчисляется пока лишь десятком. На стендах представлена справочная и контактная информация о компаниях, помещены фотографии товаров, их краткое описание и цена.

Еще один портал – «Торгово-выставочный комплекс Ru-Expo. Здесь наряду со стендом можно получить в сопровождение и интернет-магазин. Из уже рассмотренных ресурсов у этого сайта, пожалуй, наиболее понятный интерфейс. Горизонтальное меню сразу вводит в курс дела, показывая, кому адресован раздел: посетителям, экспонентам или организаторам, а также чему он посвящен. Рубрикатор товаров выведен на главную страницу, так что пользователю сразу предлагается поиск – по товарам или по фирмам. С главной страницы легко попасть на любую из выставок с многочисленными разделами и виртуальными выставочными залами, хотя для получения подробной информации о продукции приходится иногда проделать относительно большой путь. Стоимость участия в подобной выставке – от 25 тыс. до 150 тыс. руб. в год, и это только пакетные решения.

Один из лидеров

Наиболее содержателен и интересен, по-моему, ресурс «Межотраслевой информационно-деловой выставочный портал», созданный в конце 2006 года. Он сумел быстро войти на рынок и завоевать лидирующие позиции. Его популярность в предпринимательских кругах подтверждается неуклонным ростом числа участников (свыше 2 тысяч). Выставочный портал OpenExpo охватывает по своей тематике практически все отрасли народного хозяйства и социальной сферы. На данный момент каталог насчитывает более 800 рубрик. Удобный интерфейс позволяет без труда найти нужное предприятие, товар или услугу по тематическим разделам или с помощью многофункциональной внутренней поисковой системы.

Что представляет собой виртуальный стенд, размещенный на этом портале? Заключив договор с OpenExpo на размещение фирменного стенда, компания получает функциональный мини-сайт (с доменным именем третьего уровня, например, http://expolife.openexpo.ru/) с возможностью размещения информации о компании, каталога товаров и услуг с описаниями, фотографиями и ценами; сертификатов и лицензий, своих новостей и пресс-релизов, а также контактной информации. Портал OpenExpo прост и удобен в эксплуатации для экспонентов, поэтому обновление и добавление новой информации не составит труда даже для тех пользователей, кто имеет минимальные навыки работы в интернете. В своем личном кабинете каждый экспонент имеет возможность неограниченно обновлять, добавлять и удалять любую информацию, касающуюся его стенда, и что самое важное, вести мониторинг визитов на стенд (включая просмотры каждого из товаров или услуг, представленных в его каталоге) во время всего периода участия в выставке.

По желанию клиентов работу по наполнению стендов может взять на себя организатор электронных выставок, причем на стоимости размещения стенда это никак не отразится. Кстати, к вопросу о цене. По тарифным планам стоимость размещения стендов на OpenExpo существенно ниже, чем у аналогичных проектов (от 1000 до 1500 руб. в мес.), что делает участие в виртуальной выставке доступным для многих предпринимателей.

Одно из основных преимуществ данного ресурса по сравнению с виртуальными аналогами – высокие показатели его рейтинга в глобальных поисковых системах (Яндекс, Rambler, Google и др.) и посещаемости (на данный момент около 5 тыс. человек в день, причем большая часть аудитории – посетители виртуальных стендов).

Основная аудитория OpenExpo – квалифицированные деловые люди, имеющие отношение к различным сферам бизнеса. На портале они получают всю необходимую информацию, потому что здесь аккумулируются все наиболее полезные и интересные для бизнеса тематические сервисы. Здесь ежедневно публикуются статьи и аналитические обзоры, касающиеся всех сфер бизнеса в стране, а также интервью, где руководители предприятий рассказывают о принципах ведения бизнеса, секретах успеха, эффективных маркетинговых приемах. Интегрированный в портал форум позволяет посетителям общаться на различные темы, обсуждать новости экономики и финансов, искать деловых партнеров в самых различных сферах бизнеса.

Портал предоставляет такие рекламные возможности как баннерная реклама (с учетом таргетинга по теме или рубрике) и контекстная реклама (при поиске по ключевым словам); текстовые блоки и ссылки; рекламные новостные сообщения и статьи; реклама в e-mail рассылках; размещение подробной информации о компаниях, услугах и продуктах в рубрикаторе; графическая реклама книг и товаров; размещение анонсов, пресс-релизов, участие представителей компаний в интервью, проведение опросов и голосований.

Преимущества

Выгоды от участия в электронных выставках получают и организаторы реальных выставок, и участники, и посетители, многие из которых становятся клиентами компаний-экспонентов.

Так, организатор может разместить экспозицию на виртуальных площадях по интересующим его тематикам. Комплекс возможностей позволяет расширить сферу деятельности, продлить время работы выставки на неограниченное время; получить в пользование фактически неограниченные выставочные площади; самим определять время и продолжительность мероприятия; увеличить число экспонентов за счет заочных участников; использовать новые рекламные носители; получить достоверные статистические данные для коррекции реальных выставочных мероприятий и увеличить посещаемость выставки.

Выставочный стенд компании оформляется с учетом пожеланий заказчика, оперативность внесения изменений позволяет стенду всегда быть актуальным. Для этого не требуется ни хостинг для сайта, ни труд программистов и дизайнеров. Не нужно даже заботиться и тратить деньги на поддержание посещаемости. Все эти вопросы берет на себя организатор электронной выставки. Экспоненты могут проводить PR и рекламные кампании в рамках электронных выставок, на которых они представлены. Доступные он-лайн коммуникации с посетителями помогают решать практически все задачи маркетинга в компании.

Посетители могут просматривать стенды компаний экспонентов, знакомиться с представленными новинками, получать полную и исчерпывающую информацию об интересующем оборудовании, товаре или услуге.

Преимущества очевидны. Для посетителей виртуальные выставочные стенды – возможность максимально комфортно ознакомиться с товарами или услугами. При этом никуда не надо ходить, а вся информация в удобном виде.

Посетите фитнес клуб и узнайте больше о развитии спорт индустрии.

Похожие записи:

Комментарии запрещены.

Организаторы
Компания
"Бизнес–Центр "Национальный"

Место проведения:
Киев проспект Победы, 37
ст.м. Политехнический институт,
ЦКМ НТУУ «КПИ»

Телефоны:
8 (063) 237-90-05

admin@newhost.com.ua