Сегодня в книге «Психология влияния» автора Роберта Чалдини, я прочитала очень интересную историю о ценообразовании.
Итак вот эта история:
№1
Мой сосед — ювелир, владелец магазина старинных драгоценностей и украшений — однажды рассказал мне, как он на собственном опыте убедился в существовании стереотипа «дорогое = хорошее». Один его приятель искал свадебный подарок для своей невесты. У ювелира как раз было прекрасное ожерелье стоимостью 500 долларов, которое он был готов уступить своему другу за 250 долларов. Как только
приятель увидел ожерелье, он пришел в восторг и пожелал приобрести его. Но когда он узнал, что ожерелье стоит 250 долларов, то сразу погрустнел и начал сбивчиво отказываться, объясняя, что ищет для своей невесты «что-нибудь действительно стоящее». Посетите, Аллан Пиз в Киеве 13 февраля.
На следующий день ювелир, наконец, догадался, что происходит. Он позвонил приятелю и сказал, что в магазин привезли новое ожерелье, похожее на прежнее, но гораздо лучше. На этот раз он поставил прежнюю цену — 500 долларов. Приятель пришел, увидел ожерелье и счел его стоимость приемлемой. Он уже собрался оплатить покупку, когда ювелир сказал ему, что сбавляет цену наполовину в качестве свадебного подарка. Приятель не мог найти слов от радости. Он купил ожерелье за 250 долларов и чувствовал себя не разочарованным или обиженным, а счастливым.
Давайте прямо здесь разберем психологическое поведение покупателей в данной ситуации. Почему так реагируют покупатели на один и тот же товар и по одной и той же цене. И какие выводы можно сделать для увеличения прибыли Ваших изделий. Может вы захотите написать как Вы устанавливаете цену на свои изделия, а может захотите поменять тактику ценообразования. Пишите все, о чем Вы думаете. Приглашайте друзей для дискуссии, и я уверенна что эта дискуссия будет очень полезна для каждого из Вас.