Зачем и как участвовать в выставках

Украинский  бизнес постепенно приобретает черты цивилизованного. Мы начинаем открывать, что существуют-таки определённые правила ведения дел, и что эти правила, в конце концов, можно соблюдать. Впрочем, открытие этих правил далеко не всегда означает их понимание.
Выставка как средство массовых коммуникаций, как инструмент самопрезентации, как способ взаимодействия с аудиторией, партнёрами и другими участниками рынка – звучит хорошо. Но вот что именно это под собой подразумевает? Рассмотрим подробнее.
Выставка – это, в первую очередь, одно из эффективных средств продвижения. Тем не менее, почему-то для одних компаний это работает и приносит прибыль, а другие же получают негативный опыт от работы на таких мероприятиях. Как и в любом бизнес-процесс, тут существует ряд определённых законов, осознание и исполнение которых напрямую связано с последующей эффективностью участия.
Во-первых, выставку нужно выбрать. Для этого нужно вести календарь проходящих в интересующем вас регионе событий, чтобы иметь возможность заблаговременно решить, где стоит участвовать. Перед принятием такого решения ознакомьтесь с информацией о данной выставке вообще – сколько раз она уже проходила, где можно посмотреть отчёты за прошлые годы, кто был представлен. Немаловажным также будет посмотреть, насколько велик процент повторного участия.
Во-вторых, ещё ДО того, как вы забронировали площади, стоит определиться с целями и задачами участия. К сожалению, такое на практике бывает крайне редко. Задайте себе вопрос «Чего мы хотим добиться, принимая участие в выставке». Вы хотите представить рынку совершенно новый продукт? Найти 2 новых поставщиков? Совершить 150 продаж? Знайте это совершенно чётко. Неопределённость в этих вопросах просто приводит к неэффективной растрате денег, и, как следствие, разочаровании в выставках как средстве коммуникации.
***********************************************************************
***********************************************************************
В-третьих, к выставке можно готовиться в последний день. Только в этом случае не удивляйтесь, когда у вашего пустого стенда не окажется посетителей, и деньги за участие уйдут, опять же, «в никуда». Во многих крупных фирмах подготовка к мероприятиям начинается за полгода до даты начала. При подготовке следует сконцентрировать внимание на таких пунктах, как:
1.  оформление стенда
2.  раздаточные материалы
3.  персонал, его форма
4.  участие в деловых мероприятиях выставки
5.  посетители
В-четвёртых, персонал на выставке – это действительно лицо компании. Какие люди будут презентовать вашу организацию? Будут ли они молча стоять перед стендом, либо же своей коммуникабельностью привлекут вам множество новых клиентов?
Для работы на выставке необходимо владеть навыками деловых переговоров, отлично знать всё про компанию и продвигаемые ею продукты, уметь ответить на самые неожиданные вопросы посетителей.
В-пятых, не оставляйте на последний момент разработку и печать раздаточных материалов. Визитки, календари, буклеты – сделанное в последний момент, это всё вызовет в лучшем случае сочувствие у получивших их людей. Материалы должны быть в достаточном количестве, и, конечно, соответствующего качества. Именно их посетители (ваши потенциальные клиенты или конкуренты!) унесут домой, именно благодаря этим материалам составят представление о вашей фирме.

Похожие записи:

Комментарии запрещены.

Организаторы
Компания
"Бизнес–Центр "Национальный"

Место проведения:
Киев проспект Победы, 37
ст.м. Политехнический институт,
ЦКМ НТУУ «КПИ»

Телефоны:
8 (063) 237-90-05

admin@newhost.com.ua