15 июля 2010 года Украинская ассоциация директ-маркетинга (УАДМ) совместно с представителями трех украинских мобильных операторов: «Киевстар», «МТС Украина» и «life:)» подписали Кодекс мобильного маркетинга с контент-агрегаторами (осуществляет накопление аудио-визуального контента) и рекламными агентствами. Кодекс мобильного маркетинга — свод критериев и рекомендаций по проведению акций мобильного маркетинга. Благодаря созданию Кодекса, Украина выходит на уровень ведущих стран мира и берет первенство среди стран Восточной Европы и СНГ, где подобный документ еще не подписан.
Основная цель Кодекса — улучшить качество отношений между рекламодателями и потребителями в сфере мобильного маркетинга, сформулировав справедливые и открытые условия игры на рынке.
Принятый документ содержит основные принципы проведения акций мобильного маркетинга, такие как:
• самостоятельный выбор потребителя акции, в которой он хочет принять участие; его согласие на участие;
• прозрачность правил акции;
• доступность участия и возможность отказаться в любое время; ограниченное время прихода сообщения (с 10:00 до 20:00);
• конфиденциальность предоставленных потребителем данных.
В соответствии с нормами кодекса, тексты маркетинговых SMS-сообщений должны быть четкими, понятными, содержать только достоверную информацию, без двузначностей и преувеличений, обобщений и неточностей. В тексте сообщения должен четко указываться отправитель (название субъекта хозяйствования/торговой марки в альфаномере и/или в тексте SMS). Сообщения маркетингового характера должны отправляться не чаще 1 раза в 2 суток, если потребитель не заказал другую периодичность.
В рекламных сообщениях должна указываться достоверная информация о стоимости регистрации в маркетинговом мероприятии, и должна быть указана ярко и явно, а также выделена или отделена от другого текста.
Участники данной инициативы уверены — факт создания и подписания Кодекса мобильного маркетинга является огромным шагом в развитии рынка. Но это только начало. Теперь участникам необходимо приложить массу усилий, чтобы правила, заложенные в кодексе, заработали, и через некоторое время появилась возможность наблюдать за развитием сильного и открытого рынка мобильного маркетинга в Украине.
Также УАДМ призывает все компании к сотрудничеству. Подписать документ и взять на себя ответственность за формирование прозрачного цивилизованного рынка мобильного маркетинга, потенциал которого очевиден, может любая компания. Секция Мобильного Маркетинга при УАДМ верит в то, что число желающих будет постоянно расти. Ведь каждый новый шаг в поддержку данной инициативы ведет на качественно новый уровень взаимоотношений с клиентами.
Вместе с тем, самым главным вопросом является процедура контроля нарушений. И Ассоциация, и мобильные операторы настроены очень оптимистично и объявили о своей готовности включиться в отслеживание и пресечение недобросовестных практик рассылки. Ведь именно они серьезно подрывают доверие к мобильному маркетингу как к технологии для коммуникации с потребителями.
Сейчас на сайте УАДМ (dmdays.com.ua) все желающие могут оставить замечания и пожелания рекламодателям, действия которых не соответствуют Кодексу мобильного маркетинга. Данная информация будет аккумулироваться УАДМ и раз в месяц рассматриваться специальной комиссией, в состав которой войдут представители самой ассоциации, ведущие мобильные операторы и игроки рынка. Выявив нарушения, комиссия сначала предупредит компанию официальным письмом и попросит привести механизмы коммуникации в соответствие с кодексом. Если компания не отреагирует на просьбы и продолжит нарушать положения кодекса, то комиссия УАДМ обещает использовать PR-методы влияния на нарушителя. Если и это не поможет, прибегнет к юридическим процедурам согласно действующего законодательства Украины.
В заключение следует отметить, что основная задача Ассоциации и подписанного документа, не в санкциях и наказаниях правонарушителей, а в образовании, сотрудничестве и объединении игроков рынка. В целом, не стоит ждать глобальных изменений в ближайшее время, поскольку данный инструмент является эффективным в долгосрочной перспективе.
Посетите фитнес клубы и узнайте больше о развитии спорт индустрии.